fringilla_pinso (fringilla_pinso) wrote,
fringilla_pinso

Екатеринбург, день первый

В середине октября мы на 4 дня ездили с Машей в Екатеринбург. Мы обе давно туда хотели. Я - ради минералогических музеев и столицы Урала, а Маша вообще любит путешествовать и узнавать новые места. Ехать решили очень спонтанно. Сняли квартиру на airbnb, купили билеты и полетели.

Надо сказать, что я улетела в четверг вечером, а Маша должна была прилететь в пятницу днем. У нее был экзамен в автошколе, а я не хотела терять целое утро пятницы, поэтому поехала вперед одна. Билеты стоили 4200 туда-обратно. Прилетела поздно вечером, где-то в 22.30 или даже позже. Хозяин квартиры был предупрежден, что я приеду поздно, и я не волновалась.

Каждое новое место для меня таит множество прекрасных таинственных приключений... пока не начнешь узнавать его ближе :-)
Выйдя из аэропорта, я решила вызвать такси до Шарташской, 14, где была снята квартира. Тариф 450 рублей за 25 минут. Нормально, заказала. Подождала 5 минут. Звонит водитель.
- Извините, машина сломалась. Отмените вызов.
Ну, с кем не бывает. Отменила. Вызвала другого. Тариф тот же. Тут снова звонок.
- Извините, колесо спустило. Отмените вызов.
Отменила уже с легким недоумением. Вызываю снова. И вижу, что тариф уже 750. Что делать? Общественного транспорта уже нет в это время. Заказала за 750. И тут звонок от третьего водителя:
- Вы ехать будете?
- А какого черта вы спрашиваете? Раз заказала, значит, буду!
- Да потому что я не могу подъехать туда-то и туда-то, а вы должны подойти сюда-то и сюда-то...
Села в машину я очень злая. Но потом разговорились с шофером, и он сказал, что предыдущие отменяли заказ, потому что недавно сели два самолета, и они ждали увеличения спроса и соответственно повышения тарифа.
В случаях  таких явных хитростей нельзя отменять заказ самому, нужно говорить водителю, чтобы отменял он. И сразу звонить (писать) в службу поддержки.

Ладно. Это мелочи. Город был пустой, доехали мы быстро. Я позвонила хозяину жилья, он быстро подъехал, впустил в квартиру, все рассказал, оставил ключи и ушел.

Квартирка вполне симпатичная.

Особенно мне понравились фотошторы

Я не сразу легла спать. Узнав, у хозяина, что недалеко есть круглосуточная "Лента", я отправилась туда за продуктами на завтра. Накупила много всего, но больше половины пришлось оставить, когда уезжали, потому что питались мы, в основном, в кафе.

Утром я сразу же собиралась в геологический музей - погулять там до прилета Маши. Музей открывался в 10... или в 11, не помню. В общем, у меня с утра было время пройтись по городу пешком. Хотя от квартиры до Горного института было довольно далеко, прогулка доставила истинное удовольствие, потому что стояла чудеснейшая погода. Мне было жарко в куртке.

Исеть. Самое лучшее, что может быть в городе, это река :-)

Исеть - левый приток Тобола. Обратите внимание на красную линию. Это пешеходный туристический маршрут для самостоятельного знакомства с достопримечательностями города.

Это золото над рекой завораживает... Можно стоять и смотреть часами. Но надо спешить в музей, иначе я не успею обойти его весь до прилета Махи.

Утро пятницы. Как хорошо, когда не нужно на работу :-)

Горный университет, напротив которого (и при котором) расположен геологический музей.

Геологический музей напротив университета, ул.Куйбышева, 39. Фото из интернета.

Большой кусок породы у входа в музей

Обратите внимание на точную дату возраста известняка :-) Разумеется, так точно датировать породу нельзя. В группе "Популярная геология", где я задала об этом вопрос, мне ответили, что это была шутка. В год установки таблички (2008) праздновалось 285 лет городу, что и было отражено в надписи :-)

Фойе геологического музея. Кристалл раух-топаза с человеческий рост.

Разумеется, я не смогу показать здесь все. что сфотографировала на четырех этажах в музее, снимков очень много, и я покажу их в песочном блоге поэтапно, по темам. А здесь будет лишь несколько картинок.

Шайтанский переливт - минерал, очень похожий на агат, но на самом деле это разновидность кварца.

Кварц-волосатик, или рутиловый кварц.

Чароит.

Продолжать не буду, иначе не остановлюсь :-)
Маша прилетела где-то часов в 14.00. Мы созвонились, встретились, взяли напрокат самокаты и проехались по набережной. Как же это здорово! Быстро передвигаешься и ноги не устают. Только дороговато выходит.

Маша хотела есть, и мы собрались пообедать в небоскребе "Высоцкий", но сначала зайти на смотровую площадку.

Башня "Высоцкий", а внизу дом Севостьянова.

На смотровой площадке гулял просто крышесносный ветер! С меня чуть не сорвало не только куртку, но и футболку с лифчиком :-) Но вид с площадки открывается просто потрясающий!

Озеро Шарташ в окрестностях Екатеринбурга. Мы хотели, но так и не нашли времени там побывать. Хочу вернуться.

На крыше одного из домов внизу мы заметили вот такое оригинальное признание в любви. Вероятно, юноша привел девушку на смотровую площадку, чтобы она это увидела. Надеюсь, у них все сложилось хорошо :-)

Розовым цветом на набережной светится Ельцин-центр, куда мы собираемся на экскурсию в 19.00. А здание с квадратными окнами перед Ельциным - драм.театр, куда мы пойдем вечером накануне отъезда.

После 5-часового гуляния по музею и ветра на верхушке здания так приятно было посидеть в теплом, тихом ресторане и полюбоваться городом с высоты.

После обеда мы прогулялись по городу, не спеша двигаясь в сторону Ельцин-центра. По пути нам попался непокорный фонарь, не склонившийся перед человеком :-)

Наш путь лежал мимо храма, построенного на месте Ипатьевского дома, где была расстреляна царская семья. Храм действующий. Внутри бесплатный музей, посвященный царской семье. Фотографировать там нельзя. Экспозиция в основном из фотографий, где запечатлены разные мирные моменты жизни царя, царицы, царевен и царевича.

Перейдя Исеть по мосту, мы оказались на другом берегу. Машу заворожила надпись на крыше бывшего приборостроительного завода. Из Гугла можно узнать, что этот арт-объект появился в Екатеринбурге в рамках Уральской индустриальной биеннале. Автор Тимофей Радя. Фраза - отсылка к названию одной из  самых знаменитых картин Поля Гогена

Мы шли дальше по набережной. Начинало темнеть.

У нас еще оставалось время до экскурсии и мы пофотографировались на фоне вечернего Екатеринбурга. Было тепло, можно было снять куртку.

Шуша на фоне межпланетного сияния :-)

Подошли к "Ельцин-центру".

На первом этаже кафе "1991", куда мы ходили после экскурсии.1991 - знаковый год в моей жизни. Год знакомства с Димой. 27 марта (международный день театра) я увидела его на сцене театр-студии "На Стромынке" в главной роли спектакля "Последний лимитчик".

Должна сказать, что я шла на экскурсию с неохотой. Идея была Машина, и я просто ее поддержала, но в итоге не то что не пожалела, а вышла под глубоким впечатлением. Мы окунулись не просто в жизнь одного человека, а прошлись по всей русской истории, начиная с истоков до становления государственности, через революцию до путча, через пустые полки магазинов 92-го года, танки, растрел Белого дома и отречение Ельцина. Очень и очень интересная экспозиция, оригинальные интерактивные экспонаты - переходишь по лабиринту из комнаты в комнату, попадая из одной эпохи в другую. Все факты и события освещаются гидом объективно, заставляют задуматься о том, насколько все непросто. О том, что история не творится волей одного человека. Однозначно рекомендую посетить! Особенно тем, кто пережил время Ельцина.

Я там не фотографировала почему-то. Вот несколько картинок из сети.

Троллейбус времени.

Самый впечатляющий зал. Баррикады

Последний зал. Тут в точности воспроизведен рабочий кабинет Ельцина, вся мебель подлинная. И видео с его отречением.

После экскурсии мы, как я уже сказала, сходили поужинать в кафе "1991", а потом поехали домой спать. На следующий день у нас было запланировано очень много всего.
Надеюсь, что не поленюсь и напишу продолжение :-)

Tags: Екатеринбург, Маша, путешествия

• Дубонос и все, все, все

Две недели спустя мы снова приехали на дачу, на день рождения к бабушке. Лето идет своим чередом. Ягоды зреют, огурцы растут, у птиц быстро…

• Всемирный день птиц!

Вчера была прекрасная погода и вот мой скромный птичий улов. 1. Во-первых, скворцы прилетели! И занимают те же дупла, что и раньше. А значит за ними…

• Дупло на ветке

В парке много старых, высоких тополей. На одной толстой ветке обнаружилось вот такое дупло Очень высоко, резкости не хватило, но все равно…