fringilla_pinso (fringilla_pinso) wrote,
fringilla_pinso

Заплыв "Текстильщик-Шапкин мост", Клязьма

Мне очень хотелось прокатить на лодке кого-нибудь из детей. Это же всегда незабывамые воспоминания. А воспоминания это то, что мы должны старательно копить с детства :-)
Сынуля мой категорически отказался. По его словам, он уже и так "наплавался в походах". Зато со мной захотел поплыть 10-летний Глеб, сын моих друзей, с которыми мы последнее время почти каждый день играем в настольный теннис по вечерам или утрам.
У Глеба есть младшая сестра Настя, но лодка у нас была одна, поэтому мы договорились Насте ничего не рассказывать, а потом просто прокатить ее отдельно. Или ее мог бы прокатить папа Игорь тем же маршрутом.

А маршрут, кстати, был вот какой. Тут не совсем понятно, потому что я рисовала 2 маршрута сразу - один на 6 км, другой на 8. Мы плыли в итоге 6, чему я несказанно рада, ибо пришлось нам тяжко :-) Стартовали мы от второго нуля.

Место старта примерно в 3,5 км от моего дома, и накануне я ездила туда на своем электросамокате, разведать, где лучше спуск к воде.
Итак спуск к воде находится в микрорайоне Первомайский на улице Горького, дом 19.

1. Глеб только что сменил папу Игоря, который накачал дно лодки.

2. День начинался серым, но Ventusky обещал +26, солнце к 12-ти и без дождей. Так что мы весело сели и весело погребли. Я уже предусмотрительно надела перчатки, чтобы не натереть руки. А также взяла в качестве сидухи свернутый валиком спальник, о чем после пожалела - сначала удобно, а потом все болит от этого цилиндра. Надо надувной бублик!

3. Глеб сначала ехал в куртке, а я сразу ее сняла, т.к. знала, что быстро станет жарко от гребли.

4. Когда отплывали, у противоположного берега среди крякв сидела вот такая нестандартная утица. Как называется, не знаю.

5. Первый мост на пути. Железнодорожный. Фрязинская ветка.

6. Проплываем под мостом

7. Подмостовое графитти.

8. Плывем дальше, по мосту проезжает электричка.

9. В этом месте Ира Реброва, которая живет в Текстильщике, набрала мне песка.

10. Берега буйно поросли осокой. Но сейчас (в отличие от потом!) меня это пока не волнует.

11. А теперь посмотрите на этот мост. Мы через него всегда проезжаем по пути на дачу.

12. На карте мост смотрится вполне прилично. Но на деле - под ним нет прохода! Там все заросло! Низко к воде тянется большая труба, за которую цепляются всякие бревна и прочий мусор. Потом этот мусор зарастает осокой, образуя непроходимые острова.

13. Это место уже за мостом, который нам пришлось обносить.

14. Зато уже выглянуло солнце и места пошли поживописнее. До сих пор мы постоянно плыли рядом с высоковольткой, которая сама по себе непривлекательна да еще и трещит высоким напряжением.

15. Мальчики ныряют с мостков. Красота!

16.  Левый берег порос кубышками, но чистой воды достаточно для прохода, поэтому на них можно просто любоваться.

17. В одном месте в кубышках вспугнули утят. Они так трогательно принялись от нас удирать, с трудом ковыляя по листьям и попискивая. Один раз откуда-то им откликнулась утка.

18. Маа-маа!! Тут что-то страшное плывет!!

19. По чистой воде убегать гораздо проще :-)

20. Проплываем какую-то "заброшку". Впервые услышала это слово от подростков лет 10 назад.
UPD! Оказывается, это усадьба Спасское-Лапино.

21. Интересное сооружение. Надо бы узнать, что это было.

22. Вот это место было самым живописным из всего, что мы видели.

23. Последний мост перед Шапкиным мостом. Наше появление стало событием дня :-)

24. До Шапкина моста - конца нашего путешествия - оставалось где-то с полкилометра, и я уже радовалась, но не тут-то было.
Перед нами вдруг возникло подозрительно заросшее место... Я очень надеялась, что проход там все-таки есть!

25. Проход был... Но выглядел он вот так. Чтобы продраться через это безобразие, где совершенно навозможно было грести, мне пришлось отвинтить одно весло и, сидя на носу, загребать им то справа, то слева, пытаясь продвинуть лодку вперед! Это было очень тяжело.

26. Утомленный солнцем и осокой Глеб. Мы уже у выхода из этих зарослей, но там, как сюрприз лежала острая деревяшка, которую невозможно было сдвинуть. Пришлось еще попотеть, осторожно пропихивая лодку мимо. Я уж подумывала выскочить в воду и просто провести ее за веревку, но обошлось без этого.

27. А теперь гляньте на этот живописный меандр, что выгнулся этаким зашморгом (петлей). На карте он выглядит почти красиво. Внизу уже виден Шапкин мост. До него совсем близко!!!

28. А вот как это место выглядит на спутниковой карте. По ней не понять, что прохода там нет. Кажется, что просто густые кусты растут. Но на деле там непроходимое для лодки место из мелких заводей и сплошных островков осоки, где плавают большие бревна, а по берегу стоят некие деревянные будки-домики с мостками неизвестного предназначения.

29. Одно из таких сооружений. Тут путь заканчивается. Тупик! Глеб предложил выйти на берег и по узкой тропинке, состоящей из черной топкой грязи, донести лодку до чистого места. Пришлось так и сделать, а куда деваться!

30. Мы вышли. Я сложила вещи в рюкзак, который понес Глеб, а я потащила по траве лодку. Мы донесли ее до этой будки, где можно было плыть дальше. Я встала на мостки, они подо мной подломились, и я по плечи ушла в воду. К счастью, было жарко, и вода теплая. К счастью, фотоаппарат я предусмотрительно сняла с шеи и сунула в рюкзак Глебу. Глеб испугался за меня. Но дно я чувствовала. Кое-как вскарабкалась на бревно, а оттуда на твердые доски мостка. Дальше плыла вся мокрая.

31. Через 500 м мы проплыли под Шапкиным мостом.

32. Жарко, пить хочется.

33. Глеб взялся за весла.

34. Через 3 минуты мы причалили к пляжу. Глеб молодец. Выдержал плавание и все его тяготы достойно :-) Впрочем, он уже дважды ходил с нами в поход по Ахтубе, так что он бывалый моряк.

Высушили и сдули лодку, упаковали в рюкзак. Я переживала, что таких мокрых, как я, в такси не содют, и когда оно приехало, я села с Глебом на заднее сиденье, предварительно обмотавшись курткой.
Так приятно было сесть в прохладную машину после солнца. Доехали с ветерком. За Глебом пришел папа Игорь. Мы посмеялись на прощанье и расстались. Я хотела еще вечером пойти поиграть в теннис, но потом поняла, что сил на сегодня уже нет :-)

Да! Мы видели ондатру. Только не успели снять.

Tags: Клязьма, водные походы, город Королев

• Французского с нижегородским...

С утра шли с подружкой играть в пинг-понг. Во дворе попалась такая машина :-)

• Зимний портал

В прошлое воскресенье был самый обильный снегопад. Я взяла фотоаппарат и пошла в 22-этажный дом, чтобы сфотографировать город с высоты. Чтобы…

• Королёвский дом ветеранов

Сегодня мы с Натальей Викторовной из нашей библиотеки ездили в дом ветеранов. Плановое мероприятие, в котором меня попросили принять участие. Я…

• Французского с нижегородским...

С утра шли с подружкой играть в пинг-понг. Во дворе попалась такая машина :-)