fringilla_pinso (fringilla_pinso) wrote,
fringilla_pinso

Экскурсия "Русская усадьба"

Не знаю, пропустит ли жж столько фотографий, сколько хочу показать :-) У меня есть подруга, которая очень увлекается экскурсиями и часто ездит в однодневные и более длительные поездки по окрестностям. В прошедшую субботу поехать не смогла, а путевка уже была куплена, и подруга предложила поехать мне. Я съездила с большим удовольствием и спешу поделиться впечатлениями.

Тур назывался "Русская усадьба - эпоха Возрождения". Здесь можно почитать описание экскурсии на сайте турфирмы, а я покажу фотографии, которые сделала.

Отъезжали в 7.30 от м.Щукинская. День был пасмурный и дождливый. Но нам как-то необыкновенно везло. Пока мы были в пути, шел дождь, а когда нужно было выходить на осмотр, дождь прекращался, а в последней усадьбе под конец даже светило солнце.

Через полчаса езды по трассе М9 мы прибыли к первой "точке осмотра" - "Княжьему озеру". Это название коттеджного поселка, рядом с которым построен храм Александра Невского, который мы и посетили. Здесь хранится очень старинная икона Божьей Матери, заключенная в специальный саркофаг (стоимостью 350 тыс.евро). По преданиям икона была написана еще при жизни Богоматери евангелистом Лукой. Внутри храма фотосъемка запрещена.

Посетив храм, мы поехали дальше и через какое-то время прибыли в местечко под названием Ярополец (ударение на "е"), в имение Загряжских-Гончаровых (ныне дом отдыха МАИ, внутрь заходить нельзя). Здесь несколько раз бывал Пушкин. Цвет господского дома не типичен для русской усадьбы. Обычно дома хозяев красили в желто-охристый цвет, а красными были хозяйственные постройки.

Въездные ворота в имение в виде шахматных фигур

Местный грач

Екатерининская церковь с необычным куполом. Вольности XVIII в.

Башенка на кирпичной ограде

В храме только что кончилась служба, и на колокольне звонили в колокола

Метрах в ста от имения Гончаровых в полнейшем запустении пребывает бывшее имение Захара Чернышова, которое когда-то именовали русским Версалем. Примерно в таком же виде в 2006 г. было и последнее поместье, которое мы в этот день посетили, но какая теперь между ними разница!

Напротив господского дома (через дорогу) стоит такая же полуразрушенная церковь Казанской Божьей матери, очень интересное строение. Состоит из двух симметричных куполов - левый домовая церковь, правый мавзолей. Посередине сквозной проход.

Масонская лучезарная дельта на фасаде

В этом храме по преданиям хранился символический ключ от Берлина

Потом мы поехали дальше и прибыли в конечный пункт нашего путешествия - имение князей Куракиных Степановское-ВолОсово. Вот так оно выглядело до 2006 г., пока его не приобрел выпускник физтеха, бизнесмен Сергей Васильев.

Почему-то я не сфотографировала фасад главного дома, но вот его можно посмотреть на макете - желтое здание с зеленой крышей. Вправо и влево от парадного здания отходят галереи, затем две ротонды и флигели. В правом флигеле живет семья С.Васильева (у них с женой Маргаритой четверо детей - трое взрослых сыновей и дочь 15 лет). Остальные покои разрешается посещать туристам.

Немного с другого ракурса. Маленькие двухэтажные домики представляли собой ремесленную слободу, там жил рабочий люд, обслуживавший поместье. В настоящее время пока не восстановлены. А крайнее справа - здание домашнего театра в псевдоготическом стиле.

В парадном зале нас приветливо встретила хозяйка дома Маргарита (крайняя слева). Мы надели бахилы, чтобы не пачкать паркет.

Маргарита всячески подчеркивала, что мы ее гости. Это не музей и тут все можно трогать руками и садиться на любую мебель.

На диване сидит наш гид Ольга Васильевна, свой человек в доме. Сейчас все вернутся из туалета и начнется экскурсия.

Это остатки подлинной фрески.

А это фреска современного художника.

На ней князь Куракин беседует с крестьянином.

А эта фреска изображает любвеобильность и ветреность князя Куракина. С одной красавицей он беседует. Другая обиженно уходит. А третья (крестьянка) с завистью наблюдает из кустов.

Далее нас повели в правое крыло, и путь наш проходил через столовую, где позже нас угостят сытным обедом.

И через буфетную, где скоро нас буду угощать шампанским.

Буфет в столовой. Работа современных мастеров. Вообще вся внутренняя отделка и обстановка современные. Ничего аутентичного почти не осталось, поскольку здание долго оставалось бесхозным и заброшенным.

Уникальная люстра буфетной. Сделана на заказ на Тверском стекольном заводе.

Из буфетной мы прошли в галерею, где вывешены портреты представителей куракинской династии. Все это работы современных художников.

Герб князей Куракиных

Князь Борис Иванович Куракин (1676-1727), сподвижник и свояк Петра I, дипломат

Его сын, князь Александр Борисович Куракин (1697-1749)

Супруга князя Александра Борисовича, Куракина Александра Ивановна (1711-1786), урожденная Панина, сестра знаменитых графов Никиты и Петра Паниных

Вот это, если не ошибаюсь, тот самый любвеобильный "бриллиантовый" князь, Александр Борисович Куракин (1752-1818). Трижды пытался жениться, но по разным причинам не получалось. Имел до 70 внебрачных детей. От него ведут свой род бароны Сердобины и Вревские.

Галерея переходит в синюю ротонду

Еще одна уникальная люстра

Самоварчик на окне

Японский секретер и портрет Екатерины II

Китайский секретер и портрет молодого Павла

Далее шла еще одна небольшая галерея. Портрет супруги Александра I, императрицы Елизаветы

Затем мы вернулись в буфетную, где нас угостили шампанским и очень вкусным домашним сыром. В поместье есть своя ферма.

Подкрепившись, мы проследовали в левое крыло, где располагается красная ротонда

Моя подружка, которая составила мне компанию в поездке

Цветущая китайская роза

Затем Маргарита пригласила нас посмотреть подлинную кирпичную кладку, которую они стараются сохранить. Кирпичи почистили и покрыли специальным лаком. В этом помещении холодно, как в подвале. Здесь хорошо охлаждаться жарким летом.

Затем по парадной лестнице мы поднялись на второй этаж

Выходили на балкон, с которого открывается вид на противоположную сторону двора

Погуляв по залам, мы вернулись в столовую, где нас сытно накормили обедом. В меню был суп харчо, пюре с котлетой, овощной салат, компот и пирожки с капустой. Когда мы обедали, к нам заходил сам хозяин дома, Сергей Васильев, пожелал приятного аппетита и приятного времяпрепровождения. Пообедав, мы вышли на улицу и пошли гулять по парку.

Венецианский мостик

Довольная я

Китайская беседка и лебединый домик

Настоящая венецианская гондола

Качели в парке

Цветочный бычок

Мы уехали весьма впечатленные гостеприимством хозяев и увиденными красотами. По дороге обратно несколько раз видели гнезда аистов на столбах и водонапорных башнях.

Поездка удалась во всех отношениях. Всем-всем, кому это доступно территориально, очень рекомендую побывать на этой экскурсии.