fringilla_pinso (fringilla_pinso) wrote,
fringilla_pinso
fringilla_pinso

Три разных причастия

La présence réelle ou non du corps et du sang du Christ dans le pain et le vin lors de l’office religieux cristallise les divisions
chrétiennes entre partisans de la transsubstantiation (les catholiques), adeptes de la consubstantiation (les luthériens) et adeptes
de la doctrine sacramentaire (les calvinistes qui appellent « Dieu de pâte » l’hostie des papistes).

Понятие о том, действительно ли кровь и плоть Христа присутствует в вине и хлебе во время причастия, является основным в различии между христианами, приверженцами транссубстанциации (католиками), адептами консубстанциации (лютеранами) и адептами доктрины о таинствах (кальвинистами, называющими облатку папистов "Богом из теста").

Транссубстанциация - претворение хлеба и вина в тело и кровь Христа. Т.е. для католиков хлеб и вино причастия действительно являются телом и кровью Христа.

Консубстанциация -
поздне-средневековый взгляд на таинство причащения. До тех пор, пока "субстанция" хлеба и вина не пресуществилась в тело и кровь Христовы, они сосуществуют или объединены в единстве одного с другим: хлеб - с телом и вино - с кровью. Этот термин иногда используется для описания лютеранской концепции причастия.
Т.е. для лютеран хлеб и вино не являются самой кровью и телом Христовым, а только содержат их.

Доктрина таинств (У.Цвингли) сводится к тому, что само таинство как таковое всего лишь символический жест, знак верности жертве Христа.
Т.е. для кальвинистов хлеб и вино причастия предметы чисто символические, необходимые для ритуала, но не содержащие никакой мистической субстанции.
Tags: религия, французский язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments